Предпусковой Подогреватель Северс-М: установка на Volkswagen (Golf  III / Vento), отзывы

Будь мужиком, сделай себе предпусковой подогрев, блеать!
Принцип работы предпускового подогрева

Северс-МVW Vento (Golf III) – первая иномарка, на которую я пересел с ТАЗика. Машина досталась в очень хорошем состоянии, поддерживать которое хотелось и дальше. Известно, что холодный пуск двигателя является причиной его (ускоренного) износа по одним данным на 50%, по другим – аж на 70. В общем, захотелось установить предпусковой подогрев, который, помимо продления жизни мотору, будет также экономить время, безнин, ну и салон бкрасотаудет быстрее прогреваться. Так как руки растут из правильного места, а также по причине отсутствия лишних денег, ставить твёрдо решил сам. Но какой? Безнинляя егоовый (автономка) – даже если не дорогущий Webasto, наш “аналог” Бинар всё равно гораздо дороже электрического. К тому же, я хочу чтоб была экономия бензина! Первым делом узнал у Яндекса, какой предпусковой подогрев из электрических лучше (в смысле, наш / китай, и если наш, то какой). В общем, решил остановиться на Северс-М. Вторым делом искал, где можно купить “кипятильник” дешевле. Оказалось – в “Дорога-Авто” (это в “Чукчино” – такой район в Болотограде). У Северс-м есть модели разные по мощности – 1,5, 2,5, 3 кВт и больше. Но я выбрал 1,5, и вот почему. Мощному подогревателю нужна мощная розетка, а мне хотелось, чтобы можно было воспользоваться устройством везде, где есть обычная, бытовая розетка (у друзей на даче, например). Дома, в гараже, открыл капот, разложил и стал думать, как его лучше пристроить… Одна мысль сидела во мне изначально: не надо спешить, лучше сто раз подумать. Разложил и за вечер понял, что и как будет.

Установка подогрева Северс-М с принудительной циркуляцией своими силами

В мануале написано что-то вроде: тосол сам будет циркулировать в системе охлаждения за счёт нагрева… дальше я этот бред читать не стал – ежу понятно, что не будет. Эх, наивный производятел… Я знал, где взять электрическую помпу за премлемые деньги (читай: не иномарочную) – она есть в печке ГАЗели. Значит, циркуляция у нас будет принудительная. Нагреваться будет, разумеется, малый контур, а при открытом кране печки – и она тоже (правда, дольше).

При этом я поставил себе несколько условий, которым должна отвечать моя схема.

  • Первое: хотелось, чтобы на лето “кипятильник” можно было полностью отключить, не снимая с автомобиля: во-первых, чтобы (как мне кажется) дольше служила спираль подогревателя (если она всё лето не будет контактировать с горячим антифризом, значит, меньше износится?), во-вторых, даже зимой (в сезон), при поломке/капризах подогрева его можно будет демонтировать, не нарушая работоспособность авто (не сливая полностью тосол из системы). То есть магистраль должна раздваиваться,
  • перекрываясь кранами (летом – по “просто” малому кругу). разложив и помедитировав над сабжем, понял, что лучше всего подойдут… трёхходовые сантехнические шаровые краны.
  • Второе: всё это должно удобно и легко включаться в сеть. Некоторые, кто уже устанавливал, просто прячут родной провод под капот, мне же хотелось оформить это по-цивильному: розетка в бампере, не иначе. А чтобы в неё не попадала грязь/сырость, – обязательно с крышечкой.
  • Третье условие: не должен садиться – это как минимум, а ещё лучше – должен подзаряжаться аккумулятор. Прям как в буржуйской “Дэфе”.
  • И последнее: подогрев и циркуляция (помпа) , а также подзарядка АКБ должны включаться ОДНИМ проводом. Чтобы можно было воткнуть его в бампер И РОЗЕТКУ с вечера, обесточив проводку гаража автоматом в доме, а утром, как только встал, сразу врубить питание не выходя из дома. А когда выйдешь – машина уже прогрета. Красота!

Установка подогрева СЕВЕРС-М на Volkswagen Golf / Vento

Устройство предпускового подогревателя Северс-М

Устроен СЕВЕРС прочто, как всё гениальное. Некоторые умельцы изготавливают такие кипятильники самостоятельно. В нашем случае это силуминовый корпус, внутри которого два отсека. Тот что побольше занимает нагревательный элемент (и жидкость), а также в одном из штуцеров – ”механизм” который должен препятствовать обратному течению антифриза (шарик, подпёртый осью которую хрен вынешь). В маленьком же отсеке (под пластмассовой крышкой) – контакты ТЭНа, к которым подключено два термореле: одно размывается при температуре (поправьте меня, уже не помню) около 90 градусов, другой – почему-то при 120. Странная логика.

Собственно монтаж подогревателя Северс М

Сначала собрал всю систему “на коленке” (точнее, на полу). не смотрите, что пол такой страшный – ремонт это образ жизни. Применительно к VW Vento понял, что нужно резать шланг малого круга, разветвляя его на два. Установка предпускового подогрева Северс-М У трёхходовых (Т-образных) кранов есть 3 положения: всё сообщается, средний+левый штуцер, средний+правый.

Шланги для предпускового подогрева

Производятел (ЗАО ЛИДЕР) почему-то не счёл нужным производить монтажные комплекты на VW, обильно выпуская их для других (ино)марок. Если взамен разрезанного (точнее, нужен ещё один такой же) шланга малого круга я просто докупил новый неоригинал, то с присоединением “кипятильника” “Севрес М” к системе поначалу возникли сложности. Диаметр его штуцеров (если берёте на 1,5 кВт) настолько мал, что ТАЗовские шланги не подходят… кроме “Оковского”. Отлично, берём его. Да и тот держится только за счёт хомутов. Остальные шланги прекрасно подошли от больших ТАЗов (никакой разборки, берём только новые – резина от старости дубеет!). Для большей надёжности обжал шланки двумя хомутами на каждом штуцере, вместо одного. Хомуты хотел взять самоподжимные, как в оригинале на Golf, но не нашёл их даже на разборке (?). Самоподжимные не рвут шланг и не отворачиваются со временем. Что ж, на безрыбье и NORMA покажется раем, поэтому, чтобы червячные механизмы не рвали шланги, под хомуты подложил по полоске тонкой жести (пойдёт и от консервной банки).

Сантехническая сторона подогревателя Северс-М

В этом плане есть одно ограничение, оговорённое в инструкции: там чётко указано направление движения жидкости. Наоборот нельзя: в кипятильнике Северс стоит шарик, как бы закрывающий проход тосола в обратном направлении. Как бы – потому, что русские всё далеют через *опу, вот и здесь он перекрывает не до конца. Но всё равно, при неправильном подключении сопротивление потоку будет больше. А в какую сторону должен двигаться антифриз при нагревании? Если судить по батареям отопления в частности, и курсу физики в целом, то – наверх. В нашем случае – из СЕВЕРСа в головку блока. А в какую сторону движется охлаждающая жидкость при работающем двигателе? Правильно, в обратную. Из этого следовало, что, во-первых, не получается использовать Северс-М как догреватель (на работающем моторе), во-вторых, после КАЖДОГО использования Северса (перед пуском движка) нужно будет открывать капот и переводить краны в другое положение. Чертовски неудобно! Позже я положил на термодинамику поменял направление течения тосола, выходящего из подогревателя, и теперь можно его использовать как догреватель.

Подогрев с принудительной циркуляцией

Подзарядка аккумулятора и/или питание для помпы подогрева

С блоком питания сначала всё было туманно:

во-первых, нужно знать какой ток потребляет ГАЗелевский электронасос. Нигде в Интернете я этой цифры не нашёл, а мерить своим мультиметром было стрёмно: его предел – 20 ампер. А вдруг помпа ест больше? Но в конце концов решился и померил. Ха! Она берёт всего-то 2,5А (как габариты). Значит, зарядка нужна такая, чтобы и насос питала, и аккумулятору хоть немного перепадало. Пробежка по обычным магазинам ничего подходящего не дала, поэтому поехал в мекку электроники в Питере – магазин Микроника. Там тоже не оказалось ничего мощнее уже знакомых нам 2,5А. Их выдавало мини-зарядное устройство М12М-1.2 производства ООО “КБСТ” (о котором я позже напишу отзыв).

Получалось, что на зарядку АКБ ничего не оставалось, а только на питание помпы. Но если вдруг помпа от ГАЗели забарахлит и начнёт потреблять больший ток? Ппродавец сказал, чтоперегрузку по току ещё выдерживают “дедовские” блоки питания – примитивные трансформаторы. Это же устройство оказалось современным испульсным. Как быть? Выход нашёлся быстро: насос подключим к аккумулятору, а ток, который он заберёт, батарее компенсирует зарядка. Даже если помпа по каким-то причинам начнёт потреблять больше, с электрикой ничего не случится.

Как лучше смонтировать (расположить) элементы подогрева под капотом

Севрес-М я закрепил спереди, на пластиковом щитке (кожухе) радиатора, на том месте, где радиатор уже закончился и кожух закрывает моторный отсек от “лишнего” воздуха. Сначала просто повесил на шланги, а позже вырезал из железа полоску, согнув по месту. Прикрутил саморезами (к фольксвагеновскому качественному пластику всё прекрасно прикручивается – это я не могу нарадоваться после ТАЗов). Зарядное устройство закрепил одноразовыми хомутами на кожухе вентилятора охлаждения, но позже, побоявшись близости к сырости и грязи, перенёс подальше вглубь – притянул к металлической трубе (надо понимать, это вентиляция картера?). К слову, ещё перед монтажом, видя на корпусе ЗУ прорези, заклеил их изолентой.

Крепление помпы и кипятильника подогрева под капотом

Расположение мини-зарядного устройства

Выводим питание подогрева наружу

Для этой цели я сначала воспользовался проводом питания от компьютера, и очень гордился своей находчивостью… пока не понял что он откровенно слабоват для 1,5 кВт (греется). Вывел под бампер “мамку”, в которую должен вставляться “папка”, а для езды, чтобы не забивалось грязью, – соорудил заглушку из того же провода. Позже заменил его НАСТОЯЩИМ кабелем с прорезиненной оболочкой, не дубеющей на морозе (эх, умели же в Совке делать настоящие вещи!), а компьютерный разъём соответственно заменил розеткой с крышкой. Как закрепить в бампере розетку? Очень просто – я прикрутил парой саморезов (только снизу, т.к . ни сверху ни сбоку не подобраться).

Электрический разъём подогрева в бампере

Пластик бампера у Фольксвагена мягкий, в просверленное отверстие я вставил пластмассовый дюбель и завинтил саморез. А что с кабелем подогрева? Он получился с двумя вилками. Поэтому втыкаем его сначала в бампер, затем – в розетку (можно и наоборот, но я настоятельно не рекомендую этого делать: зимой ничего не стоит поскользнуться, упав ладонью на торчащие концы вилки. А в оттепель она упадёт в лужу/мокрый снег под вами…)

Компьютерный разъём для питания предпускового подогрева

Первый запуск подогревателя Северс-М

Оригинальная релюшка Klixon подогрева Северс-МЗнающему автолюбителю не нужно напоминать о необходимости выгнать воздушные пробки из системы охлаждения. Вот и я, прогрев мотор естественным путём, и немного разъединив шланги при работающем двигателе (предварительно подставив таз – в смысле ёмкость), как самому показалось, выгнал весь воздух. Включив СЕВЕРС-М в розетку, убедился что он работает, а затем он, проработав меньше минуты, выключился и больше не включался. так как никаких пломб на винтах СЕВЕРСа нет, я естественно вскрыл. Прозвонив обе релюшки мультиметром, понял, что одна из них действительно больше не желает смыкаться. Заводской брак?

Термореле подогрева Honeywell на замену родномуСняв подогреватель с машины, поехал к продавцу – в Дорогу-Авто. Менеджер, осмотрев конструкцию, сказал следующее: “Я, конечно, могу отправить подогреватель на завод, но это во-первых время, во-вторых производитель, скорее всего, признает случай негарантийным: по инструкции здесь не должно быть никаких кранов и насосов”. В общем, продавец посоветовал самому заменить релюшку, купив её… всё там же, в Микронике. Сняв оба реле и прихватив мультиметр, выясняю в магазине, что да, в продаже есть примерно такие реле. С одним лишь отличием: родные Klixon – с плоским донышком, а на витрине немного другие – марки Honeywell, с резьбовым выступом. Доверяй но проверяй: прозвонив новые прямо в магазине на предмет исправности, взял их.

Заменить так просто не получилось: ножки спиливаем – это понятно, но помимо этого ещё нужно расточить алюминиевую пластину. Во второй раз я выгонял воздух более тщательно, да и СЕВЕРС больше не ломался.

Мой отзыв о предпусковом подогреве СЕВЕРС-М

Так как устанавливал я его в начале зимы, сразу смог оценить эффективность. Система работает, жидкость циркулирует, аккумулятор подзаряжается, и мотор она, в конечном счёте, прогревает. По времени: всё зависит от исходной температуры воздуха. В моём случае (двигло объёмом 1,8) полуторакиловаттный СЕВЕРС-М прогревает мотор (с закрытым краном печки) до первого деления на шкале в небольшие морозы за полчаса, в большие (от -10 и больше) – примерно за час. По деньгам часовой прогрев обходится около 5 рублей.

Какую мощность выбирать, покупая подогрев СЕВЕРС-М

На моём примере видно, что 1,5-кВт кипятильник нагревает мотор достаточно медленно. Хотелось бы вдвое быстрее. Сам понимаю, что «полторашка» для «взрослого» мотора слабовата (интересно, а на что же тогда рассчитывает производитель Дэфы, мощность которой вообще от 500 до 800 ватт?) и будет в самый раз, пожалуй, лишь для малышей вроде Матиза/Оки. Но я сознательно выбрал эту модель СЕВЕРСа (см. выше), чтобы не было проблем с «присасыванием» к чужой розетке.

Эту статью публикую, отъездив первую зиму (2010-2011) и въезжая в следующую (вообще-то эта статья – «вторая», т.е. глубокий рерайт первой, которая затерялась где-то на forums.drom.ru сразу после установки подогрева своими силами). По надёжности у меня претензий к сабжу нет – он больше не капризничал. Соединения НИГДЕ не подтекают, потому как все шланги ставил новые (хоть и отечественные). Жидкость G11 долил за год один раз, и то немного.

Производятел СЕВЕРСа немного исправился

После опубликования той, первой статьи, я отправил ссылку на неё производителю – ЗАО «Лидер», которое бросило на свою репутацию два хоть и маленьких, но пятнышка:

  • Первое – полное игнорирование «Фольксвагенов» как класса – производятел и сейчас упорно не желает выпускать к ним монтажные комплекты (шланги) – владельцы VW, это, оказывается, наша проблема;
  • второе – отказ СЕВЕРСа сразу после остановки. Не смертельно, но ма-аленький такой осадочек остался.

Но сидя за этой статьёй, я зашёл на сайт ЛИДЕРа и увидел, что сабж теперь доработан по моим мотивам: если раньше, чтобы включить подогрев, нужно было открывать капот и доставать кабель, а после – убирать (а главное, крепить) его обратно, то теперь, глядя на мои фото, завод облагородил процесс «коннекта» с электросетью: изделия отныне комплектуются проводом для монтажа в бампер с удобным разъёмом я-ля компьютерный, с защитой от грязи (сравните с моим вариантом, сделанным год назад). Надеюсь, новый провод имеет достаточную толщину. А также очень хочется верить, что завод сменил поставщика релюшек…

Производятел наконец оснастил Северс-М бамперным разъёмом

Выводы касательно СЕВЕРСа-М

ИМХО в бюджетном сегменте – вполне пригодное изделие. Любой человек с руками, как мне кажется, останется доволен. Особенно если возьмет модель помощнее. Своих денег стоит.

Мои предпусковые планы на будущее

Во-первых, я мерзляк, а во-вторых, эта тема мне понравилась, поэтому намерен развивать её дальше (по мере наличия свободной наличности). Хотелось бы дополнить электрический предпусковой подогреватель бензиновым (автономкой). Webasto не потяну, потому буду и дальше присматриваться к отечественным «аналогам» (БИНАР, например). Поясню для чего:

Утром вы, включив «электричку» перед завтраком, экономите время, бензин, ну и, разумеется, ресурс мотора. Вечером, за полчаса до окончания рабочего дня, запускаем с брелка автономку, и, сев в машину, не «трясёмся» пока она тарахтит (и по полчаса оттаиваем лобовое стекло), а почти сразу начинаем движение. И из печки дует тёплый воздух. Мечта поэта.


Рассказать друзьям:
Рубрики: Авто
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.
Комментарии (7)
  1. Виктор:

    Спасибо за информцию. У меня Caddy 2005 гв немогу понять как врезаться.

  2. Владимир:

    Все работает и без всяких помп ,не надо городить огород. А что касается монтажных комлектов то на все марки машин не сделаеш.Хотя любой из комплектов можно установить на любую машину.Нужны голова и руки.Удачи.

    • admin:

      Владимир, позволю себе не согласиться с вами. Когда я установил один «кипятильник» без помпы, он мгновенно нагревался и выключался. Так и происходило (вкл — несколько секунд — выкл), в результате чего полетела одна релюшка. Возможно, у кого-то и работает. Поверю, когда увижу своими глазами. Мне проще поставить помпу и «спать спокойно».

      • Александр:

        Работает без помпы(видно еж туповатый). Северс-м ставится как можно ниже и сразу все греет естественным путём(принцем работы парового отопления)

  3. Александр:

    Смотри здесь! _www.gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=12&t=14655

    • admin:

      Александр-из-Быдлоклассники™, во-первых, кроме тебя ежей здесь нет. Во-вторых, не всегда удаётся поставить кипятильник в самом низу. Ты это явно не учёл, так что непонятно ещё, кто здесь тупой. В-третьих, в закрытых (читай: под давлением) системах теплоноситель сам циркулировать не будет. Иначе зачем, по-твоему, в ЛЮБОМ современном отопительном котле есть ВСТРОЕННАЯ помпа?
      Паровое отопление (термосифонная циркуляция), чтоб ты знал, ВСЕГДА является открытой системой, то есть с атмосферным давлением.
      В-четвёртых, возможно, вы и правы. Не проверял, будет ли работать без помпы. Конструировал систему так, чтобы 100% работало сразу и без всяких там плясок с бубном (связанных с выгоном воздуха из системы).

  4. Сразу попробуй, а уж потом людям втирай! У мнея на Фиат Скудо 2007 г и Мерседес Вито 2005 г работает отлично. Да и физику учи!!!

Добавить комментарий

XHTML: Вы можете использовать, эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>